Опросы показывают, что музыка стала более значима для большинства россиян старше 18 лет. Психологи связывают это с механизмами адаптации в условиях роста неопределенности.
По данным исследовательской компании Mediascope, 87% жителей Москвы старше 12 лет продолжают слушать радио столько же времени, как и раньше, либо больше. Опрос проводился с 14 марта по 3 апреля 2022 года. Респондентов спрашивали о прослушивании радио за последнюю неделю.
На вопрос, с какой целью включали радио, 80% опрошенных отвечали, что хотели поднять себе настроение. Для 61% респондентов радио остается комфортным фоном для жизни.
«В кризисной ситуации человеческая психика испытывает перегрузку из-за того, что планируемые ожидания не оправдываются. И именно музыка в такие моменты становится мощным психотерапевтическим средством», — подчеркнула кандидат психологических наук, доцент РАНХиГС Кристина Иваненко.
Данные практических исследований говорят, что самой чувствительной при прослушивании музыки является зона прилежащего ядра головного мозга. Эта область была активной у десятков испытуемых, когда им давали слушать 60 разных композиций, по 30 секунд каждую, отслеживая при этом работу их мозга с помощью МРТ.
Обычно зона прилежащего ядра головного мозга возбуждается в момент, когда ожидания человека оправдываются
Например, это происходит в состоянии опьянения и сексуального влечения. Мозг человека воспринимает эти ситуации как схожие, и механизм выхода из депрессии при помощи музыки задействует аналогичные нейрофизиологические процессы.
По мнению психолога, данные проведенных исследований подтверждают: «На эмоциональное состояние воздействует не только живая музыка, но и запись, не только классика, но и современные форматы. Важно помнить, что музыка может не только поднять эмоциональный фон, но и уронить его — исландский фолк-рок точно не поможет справиться с унынием в тяжелые времена. К составлению своего плейлиста, как и к выбору музыкальных радиостанций стоит подходить внимательно».
Люди, слушающие музыкальное радио, имеют более стабильный эмоциональный фон, а потому способны мыслить позитивно и конструктивно. А значит, остаются привлекательной целевой аудиторией для любого рекламодателя.